Какая волна у дальнобойщиков на рации?

Содержание

Как выбрать рации для дальнобойщиков

Какая волна у дальнобойщиков на рации?

21 января 2016.
Категория: Автотехника.

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик.

Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора.

Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки.

Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь.

Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше.

Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше — 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь.

Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны.

Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км.

Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.
  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.
  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.
Читайте также  Какими параметрами можно охарактеризовать компьютер?

В заключении

Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/18-racija-dlja-dalnobojshhikov-kakuju-vybrat.html

Обзор доступных частот на радиостанции Baofeng UV 5R

Какая волна у дальнобойщиков на рации?

Baofeng UV 5R – это рация, которая работает в двух диапазонах:

  • VHF: 136-174 МГц (прием/передача). Частоты этого диапазона предназначены для использования на пересеченной местности,
  • UHF: 400-480 МГц (прием/передача). Предназначены для радиосвязи в городе. Диапазон включает дециметровые волны, радиолюбители могут связываться между собой на расстояние нескольких километров. Диапазон отлично себя зарекомендовал в условиях плотной застройки. За городом его использование — менее рациональное решение, так как волна на рации Baofeng UV 5R плохо огибает препятствия в виде неровностей рельефа.

Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.

На заметку! Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.

Есть ли частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R?

Одно из распространенных пожеланий у пользователей «Баофенга»: «Хочу настроить частоту дальнобойщиков». Сразу отметим, что сделать это не удастся. И вот почему. Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц. Ее особенности:

  1. Относится к 15-му каналу диапазона CB.
  2. Характеризуется амплитудной модуляцией. Важно! А рация Baofeng UV 5R работает в частотной модуляции.

Таким образом, настроить радиостанцию этой модели на частоту дальнобойщиков не представляется возможным.

На какие частоты лучше не настраивать?

Часть пользователей все же покупают радиостанцию не для связи на рыбалке, охоте, на работе или дома. Поскольку частотные диапазоны, на которых она работает, достаточно широки (и ограничиваются не только разрешенными гражданскими), то появляются «соблазны» послушать частоты некоторых структур (например, полицию).

Если вы нацелены быть законопослушными в этом вопросе, то рекомендуем работать только на гражданских частотах LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но рация не исключает возможности настройки на другие частоты, которые «заняты» силовыми, военными и иными структурами. Еще раз повторимся, что настройка рации Baofeng UV 5R на радио частоту полиции и других структур — это незаконная процедура и чревата санкциями. Приведем небольшую таблицу, в которой показано, какие частоты кем используются.

136-131 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149-171 МГц Правительственная связь
171-173 МГц МВД России
173-174 МГц Министерство обороны РФ
450-470 МГц МВД России

Скачать таблицу частот для рации Baofeng UV 5R можно на нашем сайте или в интернете. В ней более полно приведена информация о доступных для настройки разрешенных и неразрешенных частотах, которыми могут пользоваться силовые структуры, железнодорожные службы, скорая помощь, пожарная охрана, коммерческие организации.

Как сканировать частоты и найти нужную?

Рация «Баофенг» UV 5R работает в двух режимах: канальном и частотном. Запустить сканирование тоже можно в этих двух режимах. В первом случае на радиостанции «перебираются» каналы, сканирование останавливается, когда найден сигнал на одном из них.

В ситуации с мониторингом в частотном режиме процесс сложнее:

  • Нужно выбрать ширину шага и полосы (узко- или широкополосную модуляцию).
  • Выбрать частоту, с которой должно начаться сканирование.
  • Менять направление сканирования (пригодятся кнопки «вверх» и «вниз»).
  • Выбрать метод сканирования. Это можно сделать через пункт SC-REV, в нем выбирают «ТО» (если будет найден сигнал, то он будет прослушиваться в течение нескольких секунд) или «СО» (прослушивание найденного сигнала в течение 15 секунд). Важно! Начинают и заканчивают сканирование с помощью кнопки Scan. Начинают удержанием кнопки в течение 2 секунд, а останавливают – однократным коротким нажатием. Если стоит задача сохранения частоты, то нужно после обнаружения сигнала на ней нажать кнопку PTT.

Сканирование всех частот, доступных для рации, потребует много времени. Но процесс облегчается тем, что основные популярные каналы находятся в диапазоне LPD, а в нем, напомним, всего 69 каналов. Их сканирование потребует от пользователя радиостанции не более 10-15 минут. Можно поступить и по-другому. Не сканировать все имеющиеся каналы, а добавить нужные, и при сканировании будут проверяться только заданные пользователем значения каналов и частот.

На заметку! При эксплуатации рации без разрешения рекомендуется пользоваться только частотами LPD (69 каналов) и PMR (8 каналов). Для связи на других частотах требуется разрешение и регистрация.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/chastoty-na-racii-baofeng-uv-5r/

лучших раций для дальнобойщика (ТОП-7 лучших) 2020

Какая волна у дальнобойщиков на рации?

Главной задачей дальнобойщика является безопасная, безаварийная и своевременная доставка груза. Эта цель обеспечивается многими факторами и условиями – профессионализмом водителя, выбором и техническим состоянием автомобиля, состоянием дорог и дорожной инфраструктуры, немаловажную роль играет также информированность о дорожной ситуации, имеющихся и потенциальных рисках и трудностях.

Многие десятилетия эту проблему находящимся в рейсе дальнобойщикам помогает решать рация, которой вооружена значительная часть автомобилей из почти 2-х миллионного грузового автопарка России. По своим техническим характеристикам и возможностям это устройство еще долго не уступит место в кабине грузовика более современным сотовым средствам связи.

Основные критерии выбора радиостанции для грузовика

Определяющими критериями при выборе рации являются рабочая частота устройства и радиус его действия. В большинстве стран, в том числе в России, дальнобойщики работают на 15 канале в «гражданском» (СВ или Си-Би) диапазоне частот 27,135 МГц в режиме АМ – амплитудной модуляции. Использование «гражданского» диапазона обеспечивает одно из основных достоинств и преимуществ этого вида связи – бесплатность. Многие модели раций, кроме АМ,способны поддерживать работу в режиме частотной (FM) модуляции.

При выборе рации следует уточнить, на какой сетке, то есть в какой группе диапазона частот устройства работает 15 канал. Различные модели могут поддерживать до 10 сеток, обозначаемых буквенными индексами A, B, C, D, E и т.д.
В некоторых странах, включая наших ближайших соседей Белоруссию, Украину, Польшу и Финляндию, 15 канал поддерживается на частоте 27,130 МГц. Для работы на их территории необходима рация с функцией переключения между Российской и Европейской сетками.

Радиус действия рации напрямую зависит от ее мощности, составляющей у различных устройств от 5 до 80 Вт. Большинство раций обеспечивают уверенный сигнал на расстоянии 6-7 км, у более мощных радиус действия может достигать 20 км.

Надежная работа рации во многом зависит от источника питания. Предпочтительными для дальнобойщиков являются стационарные радиостанции с напряжением питания 12-24 В и возможностью подключения к бортовой электросети. Портативные рации с питанием от встроенного аккумулятора или батареек обладают меньшей дальностью действия, ограниченным набором функций и могут использоваться при дальних поездках в качестве резервного средства связи.

Также к критериям выбора можно отнести такие потребительские качества, как влаго- и пылезащищенность прибора, конфигурацию и комплектность устройства, количество рабочих и дополнительных функций, удобство установки, подключения и пользования, возможность сервисного обслуживания и ремонта.

Какой фирмы купить?

Поиск автомобильной радиостанции в Интернете открывает список из более чем 50 зарубежных и отечественных производителей, предлагающих устройства в ценовом диапазоне от 2-3 тыс. рублей для портативных и бюджетных стационарных раций до многофункциональных моделей стоимостью 20, 30, 50 и выше тысяч рублей. наиболее популярных брендов последние годы возглавляют несколько компаний, чья продукция пользуется у дальнобойщиков признанием и спросом.

Компания из США «Midland Radio Corporation» занимается производством радиостанций различного назначения с 1959 года, с 1974 года продукция под брендом «Midland» завоевала признание на международном, особенно европейском рынке.

Бренд «Alan» появился в России в начале 90-х годов после выхода «Midland» на российский рынок через эксклюзивного представителя «АЛАН-СВЯЗЬ». В настоящее время «Alan» производит одни из самых надежных, простых в эксплуатации и недорогих раций, обладает развитой сетью собственных сервисных центров.

Радиостанции французской компании «President Electronics» относятся к сегменту высококачественных, но элитных и дорогостоящих устройств. Все модели работают в диапазоне существующих европейских и российских сеток, имеют гарантию 5 лет, на территории России имеется авторизованный сервисный центр.

Качество японской и южно-корейской радиопродукции никогда не вызывало сомнений и упреков у потребителя, что относится и к радиостанциям под брендами «Yaesu», «ALINCO», «ICOM», «Vertex» из Японии, «MegaJet» и «Yosan» из Южной Кореи.

Российский производитель выпускает такие марки, как «Optim» от компании «Союз-СВ», «Track» от компании «ВекторКом», «Vector» от «РадиоНавигатор», «Аргут», «Беркут» и многие другие, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам.

лучших раций для дальнобойщика

Рассмотрим несколько популярных моделей раций от разных производителей, различного функционального назначения, которые попали в рейтинг на основе характеристик и отзывов пользователей.

Yaesu FT-2980R

Радиостанция Yaesu FT-2980R – мощный FM-трансивер с диапазоном частоты 136-174 МГц и 220 каналами связи, регулируемым уровнем мощности от 5 до 80 Вт, системой пассивного охлаждения, подсвечиваемыми дисплеем и тангентой. Вес рации 1, кг при габаритах 160х50х185 мм. Стоимость модели – 14950 р.

Читайте также  Почему компьютер не видит флешку?

ДОСТОИНСТВА:

  • Мониторинг каналов
  • Автосканирование каналов
  • Автоподавление шумов
  • Подключение гарнитуры

НЕДОСТАТКИ

Midland M-Mini

Работающая в CB-диапазоне компактная и функциональная модель с 80 каналами в AM и FM модуляции, 2 уровнями мощности, ручным и автоматическим режимами шумоподавления, разъемом для подключения гарнитуры. Напряжение питания 13,2 В, вес рации – 450 гр. Стоимость на сайте производителя 3200 руб. или 4900 руб. в комплекте с антенной.

ДОСТОИНСТВА:

  • Габариты
  • RF Gain регулировка уровня входящего сигнала
  • Удобное крепление
  • Простое и понятное управление
  • Доступная цена

НЕДОСТАТКИ

  • Нет разъема на проводе питания около р/станции

PRESIDENT BARRY ASC

Рация в металлическом корпусе с многофункциональным подсвечиваемым дисплеем, системой шумоподавления, фильтром электромагнитных помех, таймером, питанием от источников 12 и 24 В. Работает на 40 каналах в диапазоне 26,965-27,405 МГц и режиме модуляции AM / FM. Вес – 0,9 кг. Ценовой диапазон – 4800-5900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хороший приём/передача
  • Простота использования
  • Качество звука/li>
  • Большой информативный дисплей
  • Выбор цвета подсветки

НЕДОСТАТКИ

Alan 100 plus

Одна из самых лучших и надежных СВ-раций для дальнобойных поездок, компактная с весом 1 кг и простая в использовании. Радиус действия не менее 5 км при мощности 4 Вт. Обеспечивает работу на 80 каналах с AM и FM модуляцией. Производится в Китае, стоимость составляет от 2900 до 4500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Цена и простота использования
  • В городе уверенная связь до 5 км
  • Хорошая и настроенная антенна
  • В базе подключение к прикуривателю

НЕДОСТАТКИ

  • Шумодав в городе приходится постоянно крутить

MegaJet MJ-50

Размеры MegaJet MJ-50 – 99х24х83 мм – позволяют разместить ее не только в салоне или кабине авто, но и в кармане одежды. При этом функционал рации включает в себя 5 сеток по 45 каналов в СВ-диапазоне, AM/FM модуляции, 4 Вт мощности, шумоподавитель, дисплей с подсветкой и функцией поворота. Стоимость рации 2700-3990 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хорошо ловит сигнал
  • Подключение гарнитуры
  • Регулировка громкости
  • Автоподавление шумов

НЕДОСТАТКИ

Optim 270

В номенклатурном ряду Optim рация является самой небольшой и простой моделью с минимумом функций. Устройство работает в 6 сетках СВ-диапазона в AM/FM режимах, имеет двойной семисегментный индикатор и регулятор чувствительности. Напряжение питания – 12/24 В, выходная мощность 6-10 Вт. Стоимость рации в пределах от 2990 до 4200 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Простое управление
  • Минимализм

НЕДОСТАТКИ

MegaJet MJ-3031

Рация работает на 240 каналах в 6 сетках диапазона 25.615-28.305 МГц. Устройство мощностью 10 Вт снабжено системой шумоподавления, цветным жидкокристаллическим дисплеем, памятью на канала, индикатором уровня радиосигнала, системой слежения за двумя каналами Dual Watch и возврата на предыдущий канал. Цена рации от 5300 до 7790 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • Наличие встроенного высокочастотного фильтра в цепи питания
  • Крупный цветной дисплей
  • Автоматический шумоподавитель
  • Режим сканирования

НЕДОСТАТКИ

Индустрия радиоэлектроники продолжает свое развитие, а отработанность технологий позволяет выходить на рынок все большему числу производителей. Ассортимент радиостанций постоянно обновляется и расширяет круг своих пользователей, что позволяет им сделать правильный выбор надежного и безотказного устройства.

Отзывы покупателей раций для дальнобойщиков

Отзыв об автомобильной радиостанции Optim-270

Проста в управлении и надёжная радиостанция Optim-270. Одна из немногих радиостанций российского производства, адаптированная под наш климат. Хорошое качество связи за столь низкую цену! Данная радиостанция Работает как от 12 В так и от 24 В. Работает в частотном диапазоне от 25 МГц до 28 МГц, возможно регулирование мощности выходного сигнала и регулирование чувствительности.

Возможность работы как в европейской сетки частот так и в российской. В радиостанции Произведён качественный монтаж элементов. Качество пластика достойно! Данную радиостанцию реально использовать как на автомобиле так и стационарно.

Выходная мощность позволяет проводить радио связь на расстоянии 7 км – 10 км в городских условиях и от 10 до 17 км в условиях трассы Наличие автоматического шума подавителя упрощает жизнь Си-би радиолюбителя! Радиостанция проста и очень хорошо выполняет свои функции.

Lysenkovma
https://otzovik.com/review_6610090.html

Источник: https://ProReyting.ru/avto/rejting-luchshih-ratsij-dlya-dalnobojshhika-top-7.html

Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков

Какая волна у дальнобойщиков на рации?

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Читайте также  Какие бывают процессоры для ноутбуков?

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-ratsii-i-nastrojka-ee-na-kanal-dalnobojshhikov

4 параметра, которые следует учитывать при выборе рации для дальнобойщиков

Какая волна у дальнобойщиков на рации?

При перевозке грузов на большие расстояния для дальнобойщиков важна связь с другими водителям, работающими в одной компании. Использование мобильных телефонов в данной ситуации неактуально, поскольку они не могут обеспечить такие функции, как конференция всех участников и быстрый поиск нужного абонента. Такие опции предоставляет профессиональная техника — рация дальнобойщиков.

Автомобильные рации, основные параметры

Чтобы выбрать рацию для дальнобойщиков следует ознакомиться с основными параметрами устройства, которые определяют его характеристики:

  • радиус действия;
  • диапазон работы;
  • возможность переключения с российской сетки на европейскую;
  • амплитудная модуляция.

Основным элементом оборудования является антенна, от которой зависит качество связи и возможность увеличения дальности работы автомобильной рации.

Мощность и радиус действия

Стандартная рация для дальнобойщиков обеспечивает связью своего владельца на расстоянии семь километров. При планировании дальних рейсов, следует обратить внимание на мощные станции, со встроенными специальными антеннами, увеличивающими радиус действия аппарата до сотни километров. На его величину оказывает влияние мощности прибора.

При езде по мегаполису достаточно критерия в 10 Вт, тогда как за его пределами стоит обратить внимание на авто радиостанции для дальнобойщиков с мощностью 100-200 Вт. Для увеличения дальности связи, можно приобрести усилитель, подключение которого к рации позволяет разогнать мощность с 8 до 200 Вт.

Профессиональная частота в 27 мгц

Частота рации дальнобойщиков применяется в гражданском диапазоне, используемом всеми водителями, управляющими транспортными средствами в черте города и за его пределами. Аппараты, функционирующие на длинных диапазонах, использовать запрещено, поскольку они предназначены для военных целей.

Стоит отметить, что сотрудники ГИББД не имеют права проверять у обладателей автомобильных раций наличие разрешительной документации на право пользования аппаратом.

Частота дальнобойщиков в России соответствует 27,130 МГц, тогда как другие водители пользуются 27,135МГц. Эти внегласно установленные правила позволяют разграничивать зоны и не забивать лишней информацией канал. Водители предпочитают общаться в одном загруженном канале, что обеспечивает информативность относительно дорожной остановки, а также помогает скооперироваться с другими водителями.

Канал дальнобойщиков на рации можно переключить, если модель устройства поддерживает такую функцию. Однако, необходимость в этом возникает только в ситуации, когда водители передвигаются по удалённым районам

Настройка и установка каналов

В России профессиональные водители предпочитают пятнадцатый канал дальнобойщиков, имеющий стандартную частоту. Однако, связаться с другими водителями можно на любом канале каждой сетки.

Пятнадцатая волна на рации дальнобойщиков не всегда соответствует стандартной частоте аппарата. Каждый вид оборудования предполагает расположение канала в разных сетях, которые обозначаются в специфическом виде.

  1. канал с нужной частотой может располагаться в сетках:
  • D — на MJ600;
  • E — — на MJ3031M Turbo;
  • С – на ALAN 7Plus.

При маршрутном рейсе, проходящем через Украину и Белоруссию, частота смещается на 5 кГц.

Антенны, виды и характеристики

Цены на автомобильные рации для дальнобойщиков зависят от типа оборудования и наличия в комплекте к нему дополнительных устройств в виде антенны. От её модели зависит качество связи.

Без устройства рация хуже принимает. Для стандартного частотного диапазона оборудования изготавливают несколько типов антенн, различающихся:

  • длиной оборудования;
  • способом крепления к транспортному средству.

Как выбрать оборудование

При выборе модели следует придерживаться правил:

  1. Не рекомендуется использование на крупногабаритном транспорте магнитных моделей, поскольку они имеют тенденцию отваливаться от вибрации в результате движения автомобиля.
  2. От типа крепления устройства зависит не только внешний вид транспорта после снятия антенны, но и качество связи.

Универсальные модели

Удобной считается небольшая рация со встроенной короткой антенной, длина которой не превышает 700 миллиметров. Визуально незаметная модель не нарушает дизайн транспортного средства и позволяет без проблем проезжать в местах с ограниченным пространством.

Однако дальность приёма оборудования не превышает 5 километров, что недостаточно для реализации мероприятий, связанных с длительными экспедициями.

Лучшие устройства на магнитном основании — быстрое крепление своими руками

Модель считается самой удобной, поскольку её легко установить и настроить. Главным параметром в выборе такого типа рации является длина антенны, которая может быть любой величины.

Амплитудная модуляция: зачем она нужна

Процесс амплитудной модуляции предполагает изменение параметров колебаний с преобразованием звуковых волн в электрические низкой частоты, оказывающие влияние на генерируемые радиопередатчиком колебания высокой частоты.

При их излучении в виде радиоволн происходит улавливание принимающими устройствами с последующим выделением низкочастотных параметров и обратным преобразованием в звуковой сигнал.

Выбор сетки и канала

Настройка рации для дальнобойщиков позволяет обслужить сорок каналов связи.

Для российских каналов характерно смещение на 5 КГЦ относительно европейских каналов. Они заканчиваются на цифру ноль, тогда как европейские заканчиваются на пять.

Не каждая модель радиостанции для дальнобойщиков поддерживает возможность переключения между сетями. Это обуславливает необходимость обращения внимания на данный параметр при покупке аппаратуры. Оптимальным вариантом считается возможность быстрого переключения между 80 каналами, одним из которых является волна дальнобойщика.

производителей оборудования «антенна для дальнобойщиков» и его цены

Цена рации для дальнобойщиков зависит от её производителя, эксплуатационных характеристик и комплектующих вспомогательных элементов.
Ограниченная частота дальнобойщиков предполагает приобретение соответствующего оборудования.

основных производителей оборудования, рассмотрен в таблице.

Производитель рации Стоимость, рублей
Моторола 3800—7800
MIDLAND 5000—7000
Baofeng 3100—4500
Алан 3200—7500
Kenwood 2200
Вектор 1795—3260
Аргут 3900—8500
Megajet 3800—7000

Б/у Megajet и Моторола

Лидирующее место на рынке предоставления вещательной продукции занимают Megajet и Моторола, устраивающие потребителей своим аккуратным внешним видом, оптимальными параметрами эксплуатации и результативностью.

Приобретённая продукция указанных производителей позволяет использовать даже рацию, бывшую в употреблении в нормальном режиме.

Источник: http://motorstory.ru/car-goods/4-parametra-kotorye-sleduet-uchityvat-pri-vybore-racii-dlya-dalnobojshhikov/