Какие языки программирования нужны для создания игр?

Содержание

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Какие языки программирования нужны для создания игр?

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Сайт: https://www.cryengine.com/

Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

Сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker

Начало работы: https://www.yoyogames.com/learn

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

Сайт: https://gdevelop-app.com/

Начало работы: http://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

Сайт: https://godotengine.org/

Начало работы: https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

Сайт: https://aws.amazon.com/lumberyard/?ots=1&slotNum=0&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

Начало работы: https://aws.amazon.com/lumberyard/gettingstarted/?ots=1&slotNum=1&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Реклама на Компьютерре

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

Сайт: https://www.renpy.org/

Начало работы: https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Стоимость: $79.99.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

Сайт: https://www.rpgmakerweb.com/products/programs/rpg-maker-mv

Начало работы: https://www.rpgmakerweb.com/support/products/tutorials

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Сайт: https://twinery.org/

Начало работы: https://twinery.org/wiki/start

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Сайт: https://unity.com/

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

Сайт: https://www.unrealengine.com/en-US/

Начало работы: https://docs.unrealengine.com/en-US/GettingStarted/index.html

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Сайт: http://visualnovelmaker.com/

Начало работы: https://asset.visualnovelmaker.com/help/index.htm#t=Beginner_s_Guide.htm

Источник: https://www.computerra.ru/265077/eti-instrumenty-pomogut-vam-nachat-sozdavat-videoigry/

Разработка игр – это просто: 12 этапов изучения геймдева

Какие языки программирования нужны для создания игр?

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

0. Разработка игр для детей

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

1. Информатика

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

2. Языки программирования

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

3. Создание приложений

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

4. Математика для разработки игр

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

5. Игровое программирование

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

6. Разработка игрового движка

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

Читайте также  Какое время отклика монитора нужно для игр?

7. Компьютерная графика

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.

8. Игровое аудио

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

9. Игровая физика и анимация

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

10. Игровой искусственный интеллект

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

11. Многопользовательское игровое программирование

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Также рекомендуем Вам посмотреть:

15 материалов по разработке игр
курс от по искусственному интеллекту
4 книги, которые разбудят в вас математика
20 полезных навыков, которые можно освоить за 3 дня

Источник: https://proglib.io/p/gamedev-study-guide/

Языки программирования для создания игр

Какие языки программирования нужны для создания игр?

Спектр средств разработки, с помощью которых можно писать компьютерные игры, фактически совпадает со списком наиболее популярных современных языков программирования:

  • C;
  • C++;
  • C#;
  • Java;
  • PHP/JavaScript;
  • Swift и др.

Замечание 1

В недавнем прошлом популярной платформой для разработки игр была среда AdobeFlash и поддерживаемый в ней язык ActiveScript. Такие игры часто встраивались в веб-страницы. В последнее время, в связи с многочисленными уязвимостями Flash и развитием альтернативных веб-технологий (HTML5, WebGL), этот подход считается устаревшим.

Рассмотрим основные категории компьютерных игр.

Браузерные игры.

Игры, запускаемые непосредственно в браузере, хороши тем, что не требуют процесса установки на компьютер. Они сравнительно безопасны и достаточно привлекательны, хотя и уступают тем, что написаны в виде отдельных приложений, в скорости работы и сложности. Основной язык, с помощью которого создаются браузерные игры — JavaScript (используется объект Canvas), обрабатывающий сценарий непосредственно на стороне клиента, время от времени обращающегося к серверу, где тоже производится часть обработки.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Рисунок 1. Браузерная «Игра империй». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Игры для мобильных платформ.

Мобильные игры ограничены в своих возможностях малым размером дисплея и небольшой мощностью процессоров. Кроме того, отсутствие клавиатуры и мыши (или джойстика) затрудняет управление такими программами. Тем не менее, благодаря именно портативности, такие игры достаточно популярны. Для разработки игр для мобильных систем существуют готовые платформы («движки»), такие, как Unity3D, ShiVa3D, AndEngine. Программы для мобильных устройств пишут на Java, Kotlin (ОС Android), Swift (iOS).

Игры для персональных компьютеров и консолей.

Игры для стационарных устройств с полноценными экранами и возможностью подключения периферийных устройств (джойстиков, геймпадов, очков виртуальной реальности) отличаются наиболее реалистичной графикой, высокой скоростью, возможностью играть в группе. С другой стороны, при создании таких игр приходится учитывать множество сложных аспектов: механику, графику, музыку, озвучку, сюжет. Такая работа требует больших затрат времени и финансов, коллективной разработки, а также мощных программных ядер, отвечающих за физику и другие характеристики игр на абстрактном уровне. Наиболее популярные продукты этой категории — Unreal Engine, Unity, CryEngine.

Замечание 2

Некоторые игры созданы «с нуля», без применения «движков». World of Warcraft написан на C++, Minecraft — на Java.

Программирование игр в среде Unity

Unity — популярная среда для разработки компьютерных игр. Программирование в ней отличается от программирования в обычной IDE. Разработчик не столько пишет приложение, сколько наделяет уже имеющееся ядро — объекты класса GameObjects — требуемым поведением.

Функциональность добавляется к движку с помощью скриптов, которые можно писать на языках C# и JavaScript, причем первый считается предпочтительным. Скрипты определяют поведение GameObjects и их взаимодействие друг с другом. Такой подход позволяет сосредоточиться на игровом процессе, избавиться от рутинных операций.

Ядро Unity в циклическом режиме обрабатывает данные игровых сцен: формирует освещенность, скорость движения, прокрутку по пространству игры, изменения в геометрии персонажей и ландшафта. Такие расчёты производятся с высокой скоростью, формируя статические кадры, сменяющиеся с частотой порядка 30 в секунду. Такая высокая производительность нужна не только для того, чтобы изображение выглядело плавным, но и для обеспечения максимальной отзывчивости, т.е. чтобы программа как можно быстрее реагировала на действия пользователя.

При разработке программ на Unity используются специализированные редакторы кода, обеспечивающие подсветку синтаксиса и автодополнение в соответствии с API движка. Для версий до 2017.3 включительно среда Unity комплектовалась редактором MonoDevelop. В настоящее время разработан специализированный вариант IDE Visual Studio. Можно использовать и другие редакторы (Notepad++, Sublime и т.д.).

Рисунок 2. Разработка в среде Unity. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Скрипты Unity наследуют все прогрессивные возможности C#: переменные со строгой типизацией и разграничением доступа, функции, классы.

Поведение объектов GameObject программируется специальными функциями:

  • Awake вызывается во время инициализации объекта, в том числе, когда он выключен;
  • Start вызывается для активации включенного объекта;
  • Update вызывается каждый раз, когда формируется кадр (для создания анимации, расчета логики и т.д);
  • FixedUpdate применяется для расчета физического поведения объектов игры;
  • LateUpdate вызывается по окончании отрисовки кадра для некоторых специфических объектов, таких, как камера.

Программирование на языке Lua

Многие компании-разработчики популярных игр закладывают в свои продукты возможность для пользователей расширять возможности за счет подключения собственных модулей. Например, среда Minetest (свободная реализация Minecraft) предоставляет простое API, с помощью которого можно создавать т.н. моды — сравнительно компактные фрагменты кода, программирующие необычные строительные блоки, инструменты, декоративные элементы и даже такие возможности, как управление игровой погодой и динамикой регенерации ресурсов.

Рисунок 3. Кастомные блоки для Maintest. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Естественным требованием к языку, на котором пишутся такие дополнения, является легкость освоения. Кроме того, это должен быть интерпретируемый язык, чтобы избежать стадии компиляции (все подключенные модули загружаются в начале игры). Одним из языков, удовлетворяющих этим требованиям, является Lua. Это язык программирования с открытым исходным кодом, что дает ему следующие преимущества:

  • язык является свободно распространяемым, что можно понимать как «бесплатным»;
  • библиотека для интерпретации lua-скриптов может быть встроена в любое программное обеспечение;
  • возможности языка можно модифицировать в зависимости от потребностей игры.

Пример кода для Minetest:

minetest.register_node(«test:block», { tiles = {«test_decowood.png»}, groups = {cracky=3, oddly_breakable_by_hand=1}, sounds = default.node_sound_glass_defaults(),})

Язык Lua используют такие известные компании-разработчики игр, как Lucasarts (продукты Grim Fandango, Escape from Monkey Island), Bioware (Neverwinter Nights, MDK2). На вебсайте языка можно найти обширный список игр и более серьезных продуктов, использующих Lua. Например, интерпретатор этого скриптового языка встроен в сервер баз данных Redis.

Источник: https://spravochnick.ru/informatika/yazyki_programmirovaniya/yazyki_programmirovaniya_dlya_sozdaniya_igr/

Самые ходовые языки в GameDev

Существует очень большое количество языков программирования и многие из них можно приспособить под задачу создания игр. Но наибольшее распространение и популярность в этом направлении получили следующие языки:

  • С++. Очень многообразный и функциональный язык, изучение которого требует немалых усилий, усидчивости и реальной заинтересованности. Это статически типизированный компилируемый язык программирования, поддерживающий основные парадигмы: объектно-ориентированное, обобщенное, процедурное программирование. Важным плюсом С++ выступает наличие у него очень объемной стандартной библиотеки, включающей массу полезных функций: ввод/вывод, многопоточность, удобные алгоритмы и контейнеры. Язык способен функционировать на самых разных платформах, он отлично сочетается с другими средствами разработки, что делает его универсальным и беспроигрышным вариантом для создания игр;
  • C#. Си Шарп также отлично подходит для разработки игр. Как игровой язык он имеет много важных характеристик и преимуществ. Это полностью объектно-ориентированный язык, разработанный в недрах компании Microsoft. Синтаксис Си Шарп очень близок к синтаксису всего семейства языков С, а также Java. В основном на нем разрабатываются игры на ПК, а если более конкретно – то на платформу .NET Framework. Язык поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов и имеет статическую типизацию. Возможностей C# вполне достаточно, чтобы разработать полноценную игру: ее логику, архитектуру и другие важные элементы. Языки си для программирования игр используются уже давно и в целом очень успешно;
  • Что касается разработки игр под мобильные, в особенности на операционную системы Android, то здесь придется изучить такой язык, как Java. Именно он способен справиться с созданием логики игр, ее механики и других важных нюансов. Java помогает работать с многими потоками, что очень важно для игр и для самого Андроид. Также это язык дает возможность легко взаимодействовать с памятью устройств, что в играх тоже немаловажно.

Почему именно эти языки программирования нужны для создания игр? Потому, что они способны дать максимально эффективный набор инструментов для разработки игр и при этом реализация идей программиста здесь будет наиболее полной. Можно использовать и другие языки, но они чаще работают в других областях или только на некоторых участках в деле создания игры. Также указанные языки хорошо взаимодействуют с другими программами, которые обязательно придется использовать для создания игры. Это и графическое оформление, и использование движка и аудио сопровождение, и многие другие нюансы.

Игры на С++, Си Шарп и Java для мобильных имеют минимальный объем, наибольшее быстродействие, дают высокую производительность игры на самых разных платформах. Также благодаря именно этим языкам удается добиться грамотного баланса между производительностью игры и ее требовательностью к системе. Все эти факторы и влияют на то, что выбираются именно эти языки программирования для создания игр.

Писать все с нуля или использовать игровой движок?

Очень многих разработчиков игр волнует вопрос – стоит ли полностью писать весь код будущей игры во всех его деталях либо же правильнее сэкономить время и усилия и воспользоваться уже готовыми доступными движками? Однозначного ответа здесь быть не может, но использование готовых и показавших себя на деле движков несет немало заметных преимуществ. В основном, какие бы не брались языки программирования для разработки игр, они используются в связке с такими готовыми движками, что и дает в итоге максимально пригодный результат.

Игровым движком называется основной программный участок будущей игры, в котором уже заложены особенности анимации, звуков, физический движок (особенности игровой механики, движение персонажей и т.п.), искусственный интеллект, особенности управления памятью и многопоточность. Благодаря использованию игрового движка можно существенно сэкономить время и усилия.

Вот только некоторые популярные игровые движки:

  • Отличный инструмент для создания как 3D, так и 2D развлекательных приложений, способный работать на Linux, Windows и OS X. Игры созданные на Unity могут одинаково успешно работать на самых разных платформах: ПК, игровых приставках, мольных устройствах на Android, iOS или Windows Phone. Игры на этом движке поддерживают популярные технологии DirectX и OpenGL, что только увеличивает их функционал и качество. На Unity созданы Wasteland 2, Prime World, Shadowgun, Gone Home, некоторые части Need for Speed и другие популярные игры;
  • Unreal Engine. Очень популярный игровой движок, на котором создается львиная доля всех современных игр. Созданный в уже далеком 1998 год он все еще является одним из самых лучших и функциональных движков, чем привлекает внимание многих компаний разработчиков игр. Именно на Unreal Engine разных версий создавались Blade & Soul, Mass Effect 3, Medal of Honor, BioShock 2, Life is Strange и огромное множество других культовых игр;
  • Frostbite Engine. Еще один отличный движок от компании EA Digital Illusions CE, который при относительно небольшой требовательности к игровым устройствам предоставляет очень качественную и графику, поддерживает технологию DirectX, способен дать возможность разработчику создавать в игре очень красивые и интересные спецэффекты (например, разрушение объектов игровой среды, более реалистичный вид рельефа и многое другое).
Читайте также  Какой планшет выбрать для навигации в автомобиль?

Обычно, рассматривая вопрос о том, на каком языке программирования пишут игры, нужно смотреть и на связку выбранного языка с определенным движком и другими средствами. Только так можно создавать по-настоящему качественный продукт. Конечно, если задача начинающего программиста создать хоть какое-то подобие игры, чтобы проверить свои силы, то хватит только языка программирования и элементарного владения графическим редактором, но более серьезные вещи требуют совершенно другого подхода.

(7 3,71 из 5)

Источник: https://programmera.ru/articls/yazyki-programmirovaniya-dlya-sozdaniya-igr/

Разработка игр. С чего начать?

Какие языки программирования нужны для создания игр?

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив «Основы Java-программирования». Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег «движком». Нередко, впрочем, весь «движок» или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных «игрушек» – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать «полиглотом». Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных «игрушек», простеньких «флэшек». Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker).

Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая «игрушка» требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов.

Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами «геймера», а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру.

Задумайтесь, почему в данный момент времени «бот» побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать «эффект усталости» при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры.

Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Александр Мороз

Источник: https://geekbrains.ru/posts/games_prog-start

Как выбрать язык программирования для разработки игр

Какие языки программирования нужны для создания игр?
sh: 1: —format=html: not found

Мечтаете заняться разработкой компьютерных или мобильных игр, но не знаете с чего начать? Тогда эта статья для вас. В ней вы получите всю необходимую для старта информацию.

В наше время создание игр стало гораздо проще, чем десять лет назад. Появилось множество удобных средств разработки, которые позволяют начать создавать игры даже человеку, который никогда ранее этим не занимался. Такие средства разработки называют игровымидвижками или конструкторами.

Игровой движок предоставляет все основные средства для разработки игры практически любого качества, однако имеет высокий порог вхождения и почти всегда требует знания программирования. Примеры популярных игровых движков: Unreal Engine, Unity, CryEngine.

Конструктор игр отличается тем, что всю игровую логику можно разработать буквально нажимая на кнопки и перетаскивая готовые элементы, программирование в конструкторах используется по минимуму или не используется вообще. Как правило, функционал конструкторов игр сильно отстаёт от игровых движков, однако это не означает, что на них нельзя сделать хорошую игру. Примеры конструкторов игр: Game Maker Studio, Scirra Construct.

Вообще, тема движков и конструкторов достойна отдельной статьи, а здесь мы всё-таки поговорим о выборе подходящего языка программирования. Если вы не уверены, что вам нужны такие сложности, то рекомендую всё-таки посмотреть в сторону конструкторов игр.

Для тех же, кто готов к трудностям, могу сказать только одно: поехали!

Язык программирования C++

Данный язык программирования является одним из старейших языков, используемых в разработке компьютерных игр. Он довольно сложен для освоения новичком, поскольку требует некоего понимания работы компьютера, оперативной памяти и попросту был разработан так давно, что способы написания кода в нём уже несколько устарели.

C++ используется в большинстве старых движков, однако современные тенденции ведут к упрощению разработки, а значит, C++ используется всё реже. Данный язык вы можете встретить в различных интерпретациях в таких игровых движках, как Unreal Engine или Source (Half-Life 2). Позволяет разрабатывать игры для любых операционных систем и платформ, кроме браузерных игр.

Из-за сложности освоения и уменьшения популярности, я не рекомендую его к изучению в качестве первого языка.

Язык программирования C#

C#является разработкой Microsoft, и появился он относительно недавно. Однако, за счёт хорошей поддержки разработчиком и стремительного развития, становится всё популярнее с каждым днём.

Этот язык гораздо проще в освоении, чем C++, он понятнее и логичнее для новичка. В игровых движках начал использоваться позже C++, но со временем начинает поддерживаться всё большим и большим количеством игровых движков. Примеры таких движков: Unity, Godot, XNA, MonoGame и другие. Благодаря движкам, с помощью C# сейчас возможно разработать игру практически для любой операционной системы (Windows, Mac OS, Linux) и устройства (Компьютеры, телефоны и планшеты, даже умные часы). Так же возможна разработка браузерных Web-игр.

Благодаря очевидным достоинствам этого языка, он является одним из рекомендуемых к изучению для разработки игр.

Язык программированияJava

Данный язык тоже довольно старый, но поддерживается и развивается разработчиками до сих пор.

Java не очень сложен в освоении, в целом он довольно схож с C#, поскольку Microsoft при разработке C# явно использовали как пример Java, и поэтому так же может быть интересен начинающему разработчику. Однако в данный момент действительно крупных игровых движков, которые поддерживают Java, попросту не существует, а те, что есть, сами по себе сложны в освоении. Пример таких движков: jMonkey Engine, LibGDX.

В общем, если вы хотите изучать хороший, в меру сложный язык, и при этом недолюбливаете Microsoft и Windows, то Java может стать вашим выбором.

Язык программирования JavaScript

Не путать с Java!

Этот язык программирования будет интересен в первую очередь тем, кто хочет заняться разработкой браузерных Web-игр, поскольку данный язык чаще всего используется при разработке сайтов и Web-приложений.

Однако, из-за его простоты и лаконичности, его так же активно используют и для разработки приложений для компьютера и даже смартфонов. JavaScript — Очень популярный и развивающийся язык, который используется во множестве игровых движков и средах разработки, пример: PlayCanvas, Cocos2D, Pixi.js, Phaser. И всё же, к сожалению, данные среды разработки «гигантами» назвать трудно.

Как итог, если вам нужен простой язык, который можно освоить в рекордно короткие сроки, а так же ваша цель — в основном разработка 2D игр, то настоятельно рекомендую начать с JavaScript.

Язык программирования Delphi/Pascal

Данные языки практически идентичны друг другу, и их особенно объединяет одна вещь: они морально устарели. Их особенность в том, что их часто изучают в школах и ВУЗах, поэтому новички нередко впервые сталкиваются с программированием именно на Pascal, однако не стоит спешить с выбором.

Сейчас вы вряд ли встретите игровой движок, который использует один из этих языков программирования. Однако, сам по себе Pascal крайне прост для освоения. Поэтому, если вам сложно даётся программирование на других языках, можно начать с него.

Для разработки игр не рекомендую.

Визуальное программирование

Пример программы, созданной с помощью визуального программирования в Unreal Engine.

Довольно интересным вариантом может стать визуальное программирование — совершенно иной подход к разработке игр и программ.

Дело в том, что в визуальном программировании, вам практически не придётся писать код, ваша задача — перетаскивать панели и соединять нужные пункты, выстраивая игровую логику из кирпичиков. Чем-то похоже на конструкторы игр, но функционал практически идентичен реальному программированию.

Читайте также  Какая материнская плата для майнинга?

Позволяет создавать игры низкой и средней сложности без умения писать код вообще. В движке Unreal Engine используется система визуального программирования под названием BluePrint — один из самых популярных примеров.

Так же существуют аддоны, которые позволяют использовать визуальное программирование в игровом движке Unity.

В общем, визуальное программирование ваш выбор, если вы не хотите писать код, но очень хотите создавать игры. Однако, всё же стоит отметить, что для полноценного использования визуального программирования всё-таки необходимо базовое понимание логики построения программ и математики.

Вполне возможно, что со временем крупная часть разработки игр перейдёт на использование визуального программирования.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные языки программирования, которые сейчас наиболее популярны в разработке игр или у начинающих разработчиков.

Короткой рекомендацией может стать изучение одного из следующих языков программирования: C#, JavaScript, Визуальное программирование. Изучив любой из этих пунктов, вы однозначно получите возможность создавать игры с использованием передовых средств разработки, которые значительно упростят вам жизнь.

И главное: начинайте с простого, лучше сделать маленькую, но законченную игру, чем попытаться создать клон World of Warcraft или GTA, и потерпеть полный крах в первый же месяц.

Удачи и весёлой разработки игр!

Подписывайтесь на наш канал, вас ждёт множество интересных постов по разработке игр и приложений.

Связаться с нами можно здесь: .com/insanetech

Источник: https://zen.yandex.ua/media/id/5ad7aeb2fd96b16ef12522e9/kak-vybrat-iazyk-programmirovaniia-dlia-razrabotki-igr-5ad84be9d7bf21915ec3a510?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=905982690.445.1578524236380.59965&integration=publishers_platform_yandex

Игры для тренировки навыков программирования — видео курсы ITVDN

Какие языки программирования нужны для создания игр?

Когда начинали писать код многие из современных гуру программирования, их возможности в обучении были ограничены – книги, справочники, наборы технической документации и спецификаций. Со временем ситуация улучшилась. Начали появляться  различные онлайн ресурсы.  Появилось множество видеоуроков. Родилось и набрало силы новое направление в обучении – онлайн обучение.

Онлайн обучение прошло долгий путь в последние несколько лет. Появились интерактивные курсы, в сети Интернет выложено множество видеоуроков, различные онлайн-уроки проводятся с квалифицированными тренерами по множеству направлений.

Одним из новых и очень увлекательных способов интерактивного онлайн обучения программированию стали игры, в которых нужно выполнять задания с использованием различных языков программирования.

Конечно, одно только написание кода в играх не сделают из вас профессионального разработчика, однако такие игры могут стать действительно полезным способом отработать навыки  и поддержать интерес к обучению. Игры увлекают. Вы внезапно обнаружите, что потратили несколько часов на закрепление своих навыков программирования, даже не осознавая этого.

1. Code Wars

Code Wars поможет вам улучшить ваши навыки написания кода, соревнуясь с другими разработчиками. Игра предлагает большое разнообразие языков, включая JavaScript, Swift, PHP, Python, Ruby и Haskell. Сначала вам нужно будет подтвердить ваши навыки, пройдя базовый тест на понимание языка, который вы хотите практиковать.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: Clojure, C, C++, C#, Crystal, Dart, Elixir, F#, Go, Haskell, Java, JavaScript, PHP, Python, Ruby, Rust, Shell, SQL, Swift, TypeScript.

2. CodinGame

CodinGame предлагает набор бесплатных игр, которые помогут вам в освоении более 25 различных языков программирования, включая C#, Java, Python, JavaScript, Ruby и PHP. Вы можете выполнять игровые практические задания для проверки навыков или посмотреть примеры, объясняющие различные конструкции языка.

Одна из особенностей CodinGame заключается в том, что вы можете играть с друзьями или коллегами, а также участвовать в международных соревнованиях по программированию. Материалы игр доступны на английском и французском языках.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский, Французский.

Доступные языки программирования:  Bash, C, C++, C#, Clojure, Dart, F#, Java, JavaScript, Go, Groovy, Haskell, Kotlin, Lua, Objective‑C, OCaml, Pascal, Perl, PHP, Python2, Python3, Ruby, Rust, Scala, Swift, VB.NET.

3. Cyber Dojo

В Cyber Dojo есть практические упражнения и задачи для десятков языков программирования, включая C#, Java, C++, Ruby, JavaScript, PHP, Python и другие. Каждое упражнение предполагает определенную задачу, чтобы дополнить имеющийся код, выполняющий определенную задачу. Несмотря на то, что это не совсем игра, а скорее большой набор интересных задач, это все же отличный способ попрактиковать свои навыки в коде.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: Assembler, BCPL, Bash, C, C#, C++, Chapel, Clojure, CoffeeScript, D, Elixir, F#, Fortran, Go, Groovy, Haskell, Java, JavaScript, Kotlin, PHP, Pascal, Perl, Python, R, Ruby, Swift, VHDL, assert, VisualBasic, NUnit.

4. CodeCombat

CodeCombat ориентирован на учителей и учеников, но играть может каждый. Эта достаточно яркая и увлекательная платформа подойдет для практики в таких языках как Python, JavaScript, CoffeeScript, HTML и CSS. На начальном уровне подземелий вы будете перемещать своего персонажа по различным уровням игры, используя базовые команды.

Далее команды усложняются. Можно играть самому, участвовать в соревнованиях и многопользовательских вариантах игр – все это поможет вам не заскучать во время отработки в этой игре полученных ранее навыков программирования. Имеется возможность играть бесплатно, но получить доступ ко всему контенту можно только по платной подписке.

Особенности игры: браузерная игра, есть платный контент.

Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, Украинский и еще 57 языков.

Доступные языки программирования: Python, JavaScript, CoffeeScript, HTML и CSS.

5. CodeMonkey

CodeMonkey это онлайн игра, которая обучает программированию с использованием CoffeeScript.

CoffeeScript – это современный открытый язык программирования, который по своей сути является  просто надстройкой и синтаксическим сахаром для JavaScript. В основном CoffeeScript используется для веб-приложений. В игре пользователи с помощью кода контролируют поведение обезьяны и помогают ей собирать бананы.

CodeMonkey предназначен скорее для обучения детей. Однако данная игра подойдет и взрослым, желающим в простой игровой манере закрепить знания языка.

Несмотря на относительно детский интерфейс игры, задачи в CodeMonkey затрагивают такие темы языка программирования, как: объекты, вызовы функций, аргументы, циклы, переменные, массивы, цикл for, определение функций, булевые условия, цикл until, if и if-else условия, булевые операторы, события клавиатуры и мыши.  

Имеется бесплатная триальная версия и ряд премиум подписок, позволяющих, в частности, учителям подключать учеников для обучения и контроля выполнения заданий.

Особенности игры: браузерная игра, триальная версия на 14 дней и платная подписка.

Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, и еще 16 языков.

Доступные языки программирования:  CoffeeScript (JavaScript).

6. CSS Diner

CSS Diner — простой, но достаточно увлекательный способ изучения языка CSS. Последовательно проходя 32 уровня, вы в игровой манере сможете познакомиться с основами работы CSS-селекторов. Начиная с простых селекторов по классам  и тэгам  уровни этой бесплатной игры постепенно усложняется, основываясь на том, что вы запомнили на предыдущих уровнях. Под конец вы будете использовать сложные структурные селекторы наподобие и их комбинации. Эта игра будет полезна тем, кто ищет удобный и нескучный инструмент, чтобы попрактиковаться в верстке.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: CSS.

7. Flexbox Froggy

Flexbox Froggy это удобный инструмент для тех, кто уже имеет определенные навыки работы с CSS и хочет на практике, и в интересной манере, изучить основы такой технологии, как CSS Flexible Box Layout Module (или CSS Flexbox).  У Flexbox Froggy достаточно простой интерфейс, с помощью которого вы научитесь основам выравнивания во Flexbox, пока вы помогаете лягушонку Фрогги и его друзьям в их приключениях.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, Украинский и еще 28 языков.

Доступные языки программирования: CSS.

8. Flexbox Defense

Flexbox Defense — еще один интересный способ попрактиковаться в навыках работы с Flexbox. Это игра по принципу Tower Defense. В этой игре вы будете с помощью CSS свойств размещать пушки в нужные места вдоль пути, чтобы победить встречные волны врагов. Вы получите нужную практику в интересной интерактивной манере, используя те же команды, что и в Flexbox Froggy.

Особенности игры: браузерная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: CSS.

9. Ruby Warrior

Если вы хотите изучать язык Ruby, тогда Ruby Warrior — это игра для вас. Управляя персонажем рыцаря с помощью кода на Ruby, вы будете выполнять игровые задачи, сражаться с монстрами и проходить подземелья. В игре есть простые и сложные задания, подходящие вашему уровню владения языком Ruby. Играя в Ruby Warrior вы улучшите ваши знания циклических и условных конструкций, создания и вызова методов. Авторизация в игре происходит через аккаунт .

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: Ruby.

10. Untrusted

Untrusted — это приключенческая игра, которая поможет вам проверить и закрепить ваши знания и навыки JavaScript для решения различных проблем. Вы будете использовать код на JavaScript, чтобы провести доктора Эвала по разным локациям электронной вселенной. Это увлекательная бесплатная игра поможет отработать достаточно сложные навыки применения JavaScript.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Языки: JavaScript

11. Robocode

Robocode  подойдет вам, если вы когда-нибудь интересовались играми с противостоянием различных роботов. Играя в Robocode, вы приобретете и укрепите навыки программирования, создавая виртуальные боевые роботы-танки. Логику поведения этих роботов вы будете прописывать, используя языки Java или C# с помощью вашей IDE. Битвы с такими роботами затем разыгрываются в браузере на экране в режиме реального времени.

Особенности игры: бесплатная игра; онлайн игра, но требует установки определенных модулей на ваш ПК.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Языки: Java или C#.

12. CheckIO

CheckIO  — это стратегическая игра, которая будет интересна как начинающим, так и уже продвинутым программистам. Вы будете выполнять  задания, которые помогут лучше изучить особенности выбранного языка программирования. Данная игра поможет вам вписать код лучше. Набирая балы за выполнение задания, вы можете также сравнивать свои ответы с ответами других игроков CheckIO.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: Python, JavaScript.

13. Elevator Saga

Elevator Saga поможет вам протестировать ваши знания JavaScript во время решения  проблем, связанных с перемещением лифта и транспортировкой людей наиболее эффективным способом. Начинается задача с перемещения 15 человек, затем задачи становятся сложнее.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский.

Доступные языки программирования: JavaScript.

Для удобства подбора подходящей игры мы собрали их в таблицу:

Не всегда только суровая зубрежка и толстые учебники способствуют получению знаний. Обучение в игровой форме – это также один из лучших способов запомнить что-то новое или закрепить уже существующий навык.

Вывод

Многие из представленных в этом обзоре игр смогут реально помочь Вам улучшить понимание основного инструмента разработчика – языка программирования. Мы включили в этот обзор как игры, полезные при изучении языков программирования, так и те из них, что помогут лучше запомнить конструкции CSS, HTML, SQL. В некоторых играх вы будете выполнять готовые задачи, зарабатывая баллы и играя «против компьютера», некоторые игры позволят вам соревноваться с другими разработчиками в поиске решений чужих задач и предложении встречных задач.

Учитесь, играючи и обучайтесь во время игры! Мы надеемся, что наша подборка игр поможет вам в этом. Также всем, кто изучает программирование, мы рекомендуем использовать интерактивный тренажер навыков ITVDN.

В тренажере вас ждут задания, которые нужно выполнять, используя навыки программирования. За правильные решения вы будете получать баллы. В случае ошибки, вы сможете воспользоваться подсказками, но за использование подсказок будут сниматься баллы. Итак, ваша задача – выполнить все задания на тренажере, набрав максимальное количество баллов!

На ITVDN доступны интерактивные тренажеры по таким языкам программирования и технологиям:

  • HTML5&CSS3 (уровень Starter и Essential)
  • JavaScript (уровень Essential и Advanced)
  • Python (уровень Starter и Essential)
  • Java Starter
  • C# (уровень Starter и Essential)
  • SQL Essential
  • C++ (уровень Starter и Essential)

Перейти в Тренажер ITVDN

Источник: https://itvdn.com/ru/blog/article/dev-games